БЛОГ РОСАЛЬЯНС

Бульдозер Б10.Преимущества и недостатки трансмиссий.
Все познается в сравнении.

Сегодня происходит обновление и стремительное развитие рынка спец. техники. Любой машинист Вам скажет, что хочет работать на бульдозере с джойстиковым управлением. Давайте посмотрим глазами собственника на мечты машиниста.
Изготовление бульдозеров 10-го тягового класса как правило происходит с применением трех типов трансмиссии:
1. МЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия. В ее основе лежит механическая коробка передач Б10

Классическая трансмиссия, применяется на тракторах с тягой до 20 тонн.
Трансмиссия передает тягу от двигателя через фрикцион сцепления, коробку передач и главную передачу к бортовым фрикционам и цилиндрическим бортовым редукторам.

Исторически первый тип трансмиссии, лучше всего подходит для тяжелых условий эксплуатации из-за неприхотливости и хорошей ремонтопригодности. Применяется для любых видов работ.

Достоинства:
- низкая цена Б10
- высокая ремонтопригодность в полевых условиях
- высокая надежность
- высокий КПД
- не требует высокой квалификации машиниста для ремонта

Недостатки:
- Необходимость ручного переключения передач
- Разрыв тяги при переключении передач


2. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия

Наиболее распространенная трансмиссия. Механическое сцепление Б10 заменено на гидротрансформатор, который плавно передает крутящий момент на планетарную коробку передач. Бортовая Б10 более сложная - планетарная.

Благодаря этому отпала необходимость вручную переключать передачи. При этом увеличились потери мощности, снизился КПД. Более сложные бортовые редукторы снижают риск поломок и повышают сложность и стоимость ремонта. Бульдозеры с гидромеханической трансмиссией применяются преимущественно для тяжелых работ.

Достоинства:
- Снижены ударные нагрузки на двигатель и коробку передач
- Удобство управления – не требуется переключать передачи

Недостатки:
- высокая сложность ремонта
- высокие требования к обслуживающему персоналу
- чувствительность к качеству масла
- На 10-15% выше производительность по сравнению с механической трансмиссией


3. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ трансмиссия

Обеспечивает наилучшую маневренность и непрерывность тяги.
Наиболее простое устройство из всех трансмиссий: гидронасосы, гидромоторы и планетарные бортовые редукторы. Есть возможность запитать от гидросистемы дополнительное навесное гидравлическое оборудование.

Бульдозер с ГСТ при всем достоинстве очень требовательн к качеству смазочных материалов и условиям эксплуатации. В полевых условиях отремонтировать его крайне сложно, а запчасти отличаются высокой ценой.

Достоинства:
- высокая маневренность
- непрерывность тяги
- удобство управления

Недостатки:
- высокая стоимость
- сложная электроника управления
- высокая чувствительность к качеству масла
- высокие требования к сервисному персоналу и оборудованию
- неремонтопригодна в полевых условиях
- труднодоступность запчастей
Гидростатическая трансмиссия почти в 4 раз дороже механической при этом создает сложности при эксплуатации в холодных или удаленных районах.

Несмотря на простоту, механическая трансмиссия более экономична, так как:
- из-за отсутствия электроники надежна и ремонтопригодна в полевых условиях силами работающего персонала;
- легко найти запасные части;
- позволяет существенно снизить расходы на закуп запасных частей и обслуживание.
Только Вы, зная условия и людей своего предприятия сможете оценить экономические риски и выгоды от использования бульдозера с той или иной трансмиссией. Делайте реалистичный выбор.