1. МЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия. В ее основе лежит механическая коробка передач Б10
Классическая трансмиссия, применяется на тракторах с тягой до 20 тонн.
Трансмиссия передает тягу от двигателя через фрикцион сцепления, коробку передач и главную передачу к бортовым фрикционам и цилиндрическим бортовым редукторам.
Исторически первый тип трансмиссии, лучше всего подходит для тяжелых условий эксплуатации из-за неприхотливости и хорошей ремонтопригодности. Применяется для любых видов работ.
Достоинства:
- низкая цена Б10
- высокая ремонтопригодность в полевых условиях
- высокая надежность
- высокий КПД
- не требует высокой квалификации машиниста для ремонта
Недостатки:
- Необходимость ручного переключения передач
- Разрыв тяги при переключении передач
2. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия
Наиболее распространенная трансмиссия. Механическое сцепление Б10 заменено на гидротрансформатор, который плавно передает крутящий момент на планетарную коробку передач. Бортовая Б10 более сложная - планетарная.
Благодаря этому отпала необходимость вручную переключать передачи. При этом увеличились потери мощности, снизился КПД. Более сложные бортовые редукторы снижают риск поломок и повышают сложность и стоимость ремонта. Бульдозеры с гидромеханической трансмиссией применяются преимущественно для тяжелых работ.
Достоинства:
- Снижены ударные нагрузки на двигатель и коробку передач
- Удобство управления – не требуется переключать передачи
Недостатки:
- высокая сложность ремонта
- высокие требования к обслуживающему персоналу
- чувствительность к качеству масла
- На 10-15% выше производительность по сравнению с механической трансмиссией
3. ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ трансмиссия
Обеспечивает наилучшую маневренность и непрерывность тяги.
Наиболее простое устройство из всех трансмиссий: гидронасосы, гидромоторы и планетарные бортовые редукторы. Есть возможность запитать от гидросистемы дополнительное навесное гидравлическое оборудование.
Бульдозер с ГСТ при всем достоинстве очень требовательн к качеству смазочных материалов и условиям эксплуатации. В полевых условиях отремонтировать его крайне сложно, а запчасти отличаются высокой ценой.
Достоинства:
- высокая маневренность
- непрерывность тяги
- удобство управления
Недостатки:
- высокая стоимость
- сложная электроника управления
- высокая чувствительность к качеству масла
- высокие требования к сервисному персоналу и оборудованию
- неремонтопригодна в полевых условиях
- труднодоступность запчастей