ПЕРВЫЕ ТРАКТОРЫ появились примерно в 1830-1850 гг. и были паровыми.
Паровой двигатель был громоздким, ненадежным и обладал низким КПД. Решением стали двигатели внутреннего сгорания.
В 1901 году в Великобритании, а в 1903 году – в США появились ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ТРАКТОРЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
Но трактор на колесном ходу не давал достаточной проходимости по мягкой земле и бездорожью. Производители искали способ снизить давление на грунт, чтобы трактор не закапывался в землю, при этом сохранив высокое сцепление с поверхностью. Так в 1913 ЗАПАТЕНТОВАНА И ИЗГОТОВЛЕНА СЕРИЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА. Патент выкуплен Б. Холтом, основателем HOLT MANUFACTURING COMPANY – крупнейшего производителя тракторов того времени. В 1925 году эта компания переименована в CATERPILLAR. CATERPILLAR так и переводится – гусеница.
Освоение серийного производства гусеничной ленты позволило шире применять тракторы: не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, а особенно – в военном деле. Появились первые танки на гусеничном ходу.
После Первой мировой войны развитие трактора получило новый виток:
– в 1923 году – ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО БУЛЬДОЗЕРА: трактор с бульдозерным оборудованием (отвалом). Изобретение запатентовали Дж. Каммингс и Дж. Эрл МакЛеод.
– в 1933 год – ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ БУЛЬДОЗЕР ЧТЗ Б 10М
– в 1935 год – ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ
УПРАВЛЕНИЕМ ОТВАЛОМ, что позволило отказаться от лебедок и тросов, ограничивающих производительность при поднятии и опускании отвала. Бульдозерное оборудование прижималось к земле дополнительной силой гидравлических приводов.
Таким образом к концу 1930-х годов сформировалась конструкция бульдозера на гусеничном ходу, с дизельным двигателем, механической трансмиссией и гидравлическим управлением отвалом. Эти машины уже были достаточно эффективны и стали базой для дальнейших разработок и усовершенствований для роста производительности.
Один из способов её увеличения – снижение участия оператора в управлении. Поэтому следующим шагом стало внедрение автоматической трансмиссии.
1940 год – появляется ПЕРВЫЙ БУЛЬДОЗЕР KOMATSU С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ гидромеханического типа (ГМТ), дающей новый виток повышения производительности.
Автоматическая трансмиссия позволила снизить утомляемость операторов и вероятность их ошибок при переключении передач, дополнительно защитив бульдозер от поломок.
1968 год – ознаменован появлением ПЕРВОГО БУЛЬДОЗЕРА С УДАЛЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. Стало возможным проводить земляные работы в опасных и труднодоступных местах, что значительно расширило границы применения бульдозеров.
Дальнейшие усовершенствования были связаны с упрощением механической части бульдозера и повышением маневренности.
1976 год – JOHN DEERE ВЫПУСКАЕТ ПЕРВЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ГСТ). Гидростатическая трансмиссия позволила уменьшить количество узлов в трансмиссии и увеличить маневренность – бульдозер теперь мог разворачиваться на месте, что ранее было невозможно.
К концу 1970-х годов сформировался устойчивый рынок бульдозеров с несколькими основными конструктивными исполнениями.
Это были машины на гусеничном ходу, с дизельным двигателем, с гидравлическим управлением навесным оборудованием и тремя основными типами трансмиссии:
- механической
- гидромеханической
- гидростатической.
Лидерами рынка были старейшие компании-производители: CATERPILLAR, KOMATSU и JOHN DEERE. Эти производители и сейчас обладают наиболее полной и современной линейкой машин.
В это же время начало активно развиваться производство китайских бульдозеров. Изначально местные производители выпускали копии американских и японских машин по лицензии, но с 1978 года Китай взял курс на развитие собственной инженерной базы.
В это время появились современные гиганты рынка: LIUGONG (1958 г.), SHANTUI ( шантуй ) (1980 г.), чуть позднее – ZOOMLION (1992 г.) и другие производители. Производство бульдозеров в Китае развивается настолько стремительно, что в 2010 году SHANTUI стал крупнейшим производителем бульдозеров в мире.
К линейке Российских тракторостроителей относятся такие бренды как ЧТЗ, ДСТ, Четра (Промтрактор), РОСАЛЬЯНС. Бульдозер Б10М и взяли за основу другие производители для модернизации.
Все эти предприятия- предприятия полного цикла со своей производственной и конструкторской базой.
Все типы бульдозеров и трансмиссий сегодня существуют одновременно и востребованы для своих нишевых задач: для работы в условиях севера лучше подходит механическая трансмиссия, для работы в ограниченном пространстве – гидростатическая и так далее.
Дальнейшее развитие бульдозера идет по пути внедрения электро-механической трансмиссии: первый серийный бульдозер был выпущен заводом ЧТЗ (ДЭТ-250) .
С развитием электрической тяги можно ожидать развития компактных бульдозеров, машин для специальных условий использования (например, арктических). Кроме того, в условиях глобализации и борьбы за снижение себестоимости, уже начала развиваться кооперация между производителями: некоторые российские производители бульдозеров оснащают свои машины двигателями из Китая, а некоторые узлы (например, коробки передач) могут быть унифицированы для разных производителей.
Модернизированный, улучшенный аналог Б10М можно купить в Челябинске, в комапии РОСАЛЬЯНС.
Узнайте о продукции больше - 8 (800) 333-86-25.